Гидроизоляция смотровой ямы и пола

Один из основных вопросов, возникающих у многих автолюбителей, планирующих строительство гаража, что выбрать – подъемник или обустроить смотровую яму. Последний вариант более выгоден с материальной точки зрения, а также является единственно возможным из-за ограниченной высоты помещения.

Порядок выполнения работ

Прежде чем приступить необходимо обозначить размеры будущей ямы и спланировать ее расположение внутри гаража. Длина ямы определяется длиной автомобиля, для удобства сделайте ее длиннее на 1 метр. Глубина определяется собственным ростом автовладельца.

Копая яму, учтите толщину гидроизоляции и ширину кирпичной кладки. На дно засыпьте слой щебня и тщательно его утрамбуйте.

После этого приступите к укладке гидроизоляции. Лучше всего использовать рубероид. Уложите его с нахлестомв 10-15 см. Рубероид должен полностью покрыть дно и стены. Установите на дно армирующую сетку и залейте тонкий слой бетона.После его высыхания можно начинать укладку кирпичных стен.

Вместо рубероида можно воспользоваться экструдированным пенополистиролом высокой плотности. Его плиты укладываются на дно, а затем на стены.При этом детали соединяются в торец на специальный клей.

Если используется пенополистирол, постарайтесь его точно подогнать внутри. Это позволит максимально аккуратно уложить кирпичную кладку.

Конструкцию смотровой ямы необходимо продумать таким образом, чтобы она могла надежно закрываться, а при необходимости крышки легко и быстро убирались.

Гидроизоляция ямы позволит минимизировать появление ржавчины на автомобиле. В противном случае нижняя часть транспортного средства быстро покроется коррозией. При этом желательно обустроить качественную вентиляцию, а также продумать отопление в гараже.